В серии публикаций рассказано о том, можно ли распознать поддельную канистру, откуда поступает контрафакт и чем чревато его использование для двигателя автомобиля. Эксперты подробно комментируют ситуацию, возникшую на рынке Беларуси
Россия, фура, контрафакт... О поставках поддельных масел, объемах и реакции рынка на расследование Onliner Объем рынка поддельного масла в Беларуси по некоторым оценкам может достигать 5 миллионов евро в год. Речь идет именно о низкопробной продукции, как правило «минералке», которая продается под видом полусинтетики и синтетики. Главная подлость в том, что обманутые автомобилисты в перспективе суммарно потратят существенно больше на ремонт двигателей. В расследовании Onliner наступило время промежуточных выводов.
«Вероятнее всего, в Беларусь импортируют уже расфасованную продукцию, которую транспортируют на фурах, — считают эксперты. — Каждая может перевезти около 18 тысяч литров техжидкости. Разумеется, у нас нет данных о поставках поддельного моторного масла. Предположим, что к нам завозят 10 фур в месяц. Тогда выходит, что объем рынка поддельных масел составляет около 5 миллионов евро».
Всего во время расследования были проанализированы 35 образцов моторных масел Total, Elf, Mobil, GM и Liqui Moly (помимо эталонов). В 26 случаях было выявлено несоответствие. В заключениях обычно содержалась политкорректная фраза «по основному химическому составу не соответствует образцу, представленному в качестве эталона».
Какое мы масло льем в двигатели автомобилей: итоги расследования (видеоотчет)