Onliner
  • Главная страница
  • Каталог
  • Новости
  • Автобарахолка
  • Дома и квартиры
  • Услуги
  • Барахолка
  • Форум
  • Каталог
  • Новости
  • Автобарахолка
  • Дома и квартиры
  • Услуги
  • Барахолка
  • Форум
Onliner
Библиотека Onliner

Моменты автомобильной истории

Время неумолимо мчит вперед, оставляя позади интересные и значимые события, происходящие в автомобильном мире. Чтобы самые любопытные на наш взгляд истории не покрылись пылью, мы собрали для вас эту подборку материалов, в которых вы сможете узнать как развивались отдельные модели и целые автомобильные холдинги, проникнуться тонкостями маркетинга середины прошлого века и понять, как развивался дизайн легковых машин.

  • Mercedes. Германская история автомобилестроения «Я верю в лошадь. Автомобиль — это не более чем временный феномен», — заявил когда-то Вильгельм II, император Германии. Заявил, конечно, сгоряча и впоследствии изменил свое мнение. Но сказанного не воротишь, и сегодня его цитата встречает посетителей музея Mercedes-Benz в Штутгарте. Это не насмешка над старым правителем, а свидетельство того, как три человека смогли переубедить не только Вильгельма — они изменили мир. Фамилии этих немцев до сих пор на слуху: Даймлер, Бенц, Майбах. Они начали историю германского автомобилестроения.
  • Семейный бизнес братьев Ван Доорн: голландская история автомобилестроения История знает немало впечатляющих примеров развития бизнеса. Автомобильные гиганты в США и Европе были в первую очередь новаторами: они не только наращивали объемы производства, но и развивали отрасль, каждый раз, по сути, изобретая автомобиль заново. Ради такой истории мы отправились в Нидерланды, в город Эйндховен, в тот самый тесный закуток с плохим освещением, где ровно 90 лет назад появилась компания DAF.
  • О шипах и шинах. Как лазейка в законе вызвала гонку среди производителей резины Если вы покупаете шины, глядя только на ценник, то делаете бесполезной работу как минимум сотен людей. Ученые — химики, физики и механики — выдумывают хитроумные схемы, как наилучшим способом прилепить машину к дорожному полотну. Ну и, чего скрывать, ломают мозг, как побольше этих самых шин продать. Порой в эти планы вмешиваются законодатели со своими требованиями, и производителям приходится вновь напрягать извилины, как эти самые законы обойти и остаться в выигрыше. Так и случилось в мире шипованных шин: одно требование от правительств Скандинавии породило множество инноваций, а также борьбу за рынок.
  • Почему автомобили симметричны? Аэродинамика, красота и ассоциация с животными Вы когда-нибудь задумывались, почему все автомобили имеют продольную симметрию кузова? Ведь мы легко воспринимаем асимметрию практически в любом предмете нашего быта: здания, мебель, посуда, бытовая техника… Даже одежда с разными по дизайну левой и правой сторонами не вызывает отторжения. Почему же автомобили за редкими исключениями всю свою историю были с идеальной внешней симметрией?
  • 40-летняя история BMW 3-Series: от компактных купе до премиум-хетчбэков В следующем году семейству 3-Series исполняется 40 лет. Модель успела сменить шесть поколений и стать самым продаваемым автомобилем BMW в истории. Первая версия «тройки» — Е21 — имела только два типа кузова: купе и кабриолет. Сегодня все изменилось: 3-Series — это седан, универсал и хетчбэк, а «двухдверки» выделили в отдельное семейство — 4-Series. Как за четыре десятка лет преобразилась «тройка», мы разберемся в этой статье.
  • История флагманских седанов Audi: от первой «сотки» до конкурента Mercedes S-Class Если сравнивать с BMW и Mercedes, компания Audi относительно недавно вступила в сегмент представительских седанов. До А8 у производителя практически не было полноценного автомобиля F-класса. Но история Audi в высшем сегменте началась не с кузова D2. В сегодняшней статье мы вспомним основные шаги, которыми Ингольштадт шел к созданию конкурента S-Class и 7-Series.
  • Быстрые машины СССР. В шаге от Формулы-1 и попытка разогнать автомобиль до 1200 км/ч Нельзя сказать, что автомобильная промышленность в СССР была на высоком уровне. Обычные гражданские машины уступали американским аналогам буквально во всем. Зато в стенах различных испытательных центров и в автомобильных клубах, основанных инженерами-энтузиастами, рождалось бесчисленное количество амбициозных идей и даже рабочих проектов. На второй год существования Формулы-1 Советский Союз имел реальные шансы потягаться с командой Ferrari, а еще до высадки американцев на Луну в Москве шла работа над сверхзвуковым автомобилем.
  • Электромобиль ВАЗ-2102Э, водородная «Нива» и другие забытые разработки «АвтоВАЗа» Мало кто знает, но в портфолио «АвтоВАЗа» насчитывается порядка 20 проектов электромобилей. Большинство из них были разработаны еще в советское время. Более того, инженеры компании проектировали и водородные модели. Сегодня мы вспомним самые интересные «Лады», работающие на альтернативном источнике энергии. Открываем архивы.
  • Рекламные взлеты и падения Volvo. История маркетинговых ошибок Люди, которые никогда не ездили на Mercedes, не сомневаются в том, что это комфортный люксовый автомобиль. Те, кто ни разу не сидел в BMW, знают, что это драйверская машина, провоцирующая водителя на активную езду. Не нужно попадать в аварию на Volvo, чтобы помнить о высоком уровне безопасности моделей этой марки. Шведская компания Volvo всю свою историю пыталась найти себя и занять четкое положение на рынке. Из-за массы экономических и рыночных потрясений у этого бренда собрался насыщенный архив рекламных кампаний. Заглянем же в него.
  • День «H». Как Швеция за одну ночь перешла на правостороннее движение Венгрия, Австрия, Португалия и Швеция когда-то были «левосторонними», что кроме всего прочего связано (не удивляйтесь) с противостоянием наполеоновской армии. Венгрия, Австрия (частично) и Португалия перешли на правостороннее движение еще в те времена, когда количество машин на улицах было минимальным, поэтому «рокировка» не вызвала трудностей. А вот Швеция «дотерпела» аж до 1967 года, когда на тысячу жителей в крупных городах приходилось более двух сотен автомобилей. 3 сентября 1967-го местные водители (да и пешеходы) запомнили на всю жизнь. Это был день «H» (Höger — это «право» по-шведски).
  • Как Ферруччо Ламборгини обиделся на Энцо Феррари и построил самый практичный спорткар ХХ века Практически все достижения Ферруччо связаны с вызовами судьбы и врожденным перфекционизмом. Пострадавшая от войны Италия не в состоянии закупать импортную технику для поднятия сельского хозяйства? Не вопрос, сделаем свой трактор! Энцо Феррари считает, что создатель трактора не имеет права критиковать спорткары? Окей, построим свой спорткар! Легендарная модель Lamborghini Espada тоже появилась на свет благодаря смелым (можно даже сказать, сумасшедшим) идеям Ферруччо. Случилось это ровно полвека назад.
  • Опередить СССР! 60 лет назад американцы построили летающий Jeep для армии Ровно 60 лет назад, в сентябре 1958 года, совершил свой первый полет аппарат с кодовым названием Model 59K. Еще его называли Sky Car или просто Airgeep. Да, это «летающий джип». Не поверите, но техническое задание именно с таким словосочетанием было поставлено перед инженерами. Работал над проектом Франк Николас Пясецкий — американец с польскими корнями.
  • История забытых проектов «советского Илона». От автомобильчика Jawa до троллейбуса Vitovt Уникальная находка в гараже — автомобильчик, сделанный из мотоцикла Jawa, — привела журналистов к его создателю. Оказалось, Александр Длотовский — человек, которого в современном мире назвали бы дизайнером, а невероятная машинка — его дипломный проект. Правда, тогда, в конце 1960-х, это направление называли промышленным искусством. Александр Георгиевич стал свидетелем целой эпохи белорусского промдизайна: от его появления в нашей стране до клинической смерти в 1990-х и возрождения в конце нулевых. В историях этого человека переплелись вера в прогресс, передовые мысли и печальная правда минувших лет.
Над циклом статей работали:

Автор текстов: Денис Логунович, Андрей Гомыляев

Фото: Александр Ружечка

  • О компании
  • Реклама
  • Размещение в каталоге
  • Вакансии
  • Манифест
  • Пользовательское соглашение
  • Публичные договоры
  • Поддержка пользователей
© 2001—2019 Onliner.by